Приветствую Вас, Гость

 

ДОКЛАД

«О результатах реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» за 2011 год в МОБУ « В (С)ОШ№1» г. Оренбурга»

 

 

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 03 февраля 2010 №Пр-259 МОБУ « В(С)ОШ№1» в 2011 году продолжила работу по реализации мероприятий национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. № Пр-271:

- Переход на новые образовательные стандарты;

- Развитие системы поддержки талантливых детей;

- Совершенствование учительского корпуса;

- Изменение школьной инфраструктуры;

- Сохранение и укрепление здоровья школьников;

- Развитие  самостоятельности школ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть I. ПЕРЕХОД НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

 

1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году

 

Развитие общероссийской системы качества общего образования

Одним из приоритетных направлений деятельности в ходе реализации федерального государственного образовательного стандарта является создание системы оценки качества образования.

Предусматривается два уровня организации оценивания: уровень образовательного учреждения и муниципальный уровень.

Объектами системы оценки качества образования являются:

-                  учебные и внеучебные достижения учеников;

-                  деятельность педагогов;

-                  образовательная программа;

-                  деятельность образовательного учреждения.

Реализация школьной системы оценки качества образования осуществляется посредством следующих процедур контроля и оценки качества образования:

-                       государственной (итоговой) аттестации выпускников;

-                       мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

-                       аттестации педагогических и руководящих кадров.

Государственная итоговая аттестация выпускников, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводилась в форме ЕГЭ с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения выпускниками федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

В 2011 году 46 выпускников стали участниками единого государственного экзамена.

Доля выпускников сдавших ЕГЭ только по двум обязательным предметам, составила  78%, по трём и четырём учебным предметам - 22%. Выпускники нашей школы, в основном, сдают  обязательные экзамены, необходимые для получения аттестата или для поступления в учреждения среднего профессионального образования, но и предметы по выбору для поступления в ВУЗы.

Наиболее востребованными и массовыми для сдачи ЕГЭ предметами по-прежнему остаются обществознание, физика, история, литература. О приоритетности выбора учащимися гуманитарных предметов свидетельствует таблица:

 

Предмет

Кол-во выпускников, сдававших ЕГЭ

(% от общего числа выпускников, допущенных к итоговой аттестации)

2010 г.

2011 г.

русский язык

62(100%)

46(100%)

математика

62(100%)

46(100%)

физика

-

1(2%)

история

3(5%)

1(2%)

биология

2(3%)

-

литература

1(2%)

3(7%)

обществознание

20(32%)

5(11%)

иностранные языки

1(2%)

-

 

В 2011 году 89 % выпускников успешно сдали экзамены.

Анализ количества выпускников, не преодолевших минимальный порог, отражен в таблице:

Предмет

2011 год

Минимальный порог

Количество выпускников, не преодолевших мин. порог

1

Обществознание

39

0

2

История

30

0

3

Физика

33

0

4

Литература

32

0

 

 

Средние баллы по предметам, сданными выпускниками

 

Предмет

Годы участия в ЕГЭ

Средний балл

Русский язык

2011

47

Математика

2011

35,8

Обществознание

2011

48

Физика

2011

47

История

2011

47

Литература

2011

53

 

Успешной сдаче экзаменов способствовала целенаправленная работа: проведение заседаний методических объединений по предметам, где рассматривались вопросы преподавания отдельных тем по предметам, проблемы организации повторения и контроля за качеством знаний выпускников.

Большое внимание уделено использованию таких форм подготовки выпускников к успешной сдаче экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ, как:

- входной и промежуточный мониторинг качества знаний выпускников;

- участие в диагностических работах по математике, проводимых ФИПИ;

- проведение городских контрольных срезов по итогам первого полугодия по русскому языку, математике, истории, обществознанию, химии, физике и др. предметам;

- проведение пробных ЕГЭ по русскому языку и математике в рамках чего были отработаны основные технологические моменты проведения экзаменов.

По итогам проведённых экзаменов, учащиеся получили возможность объективно оценить свои знания. Учителями проанализированы и изучены типичные ошибки, допущенные учащимися на экзаменах, в соответствии с чем в В(С)ОШ№1 была организована работа по их устранению.

Учителями с начала учебного года  составлен и утвержден график проведения групповых и индивидуальных консультаций , в течение учебного года проведены подготовительные занятия, консультации для выпускников, ведется журнал посещения консультаций, разработаны индивидуальные маршруты по отслеживанию результатов подготовки учащихся к ЕГЭ.

Было организовано ознакомление учащихся и родителей выпускных классов с нормативными правовыми и инструктивно-методическими документами по проведению ЕГЭ.

 

Приведем анализ результатов ЕГЭ 2011 года.

 

 Анализ результатов ЕГЭ по математике в

МОБУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1»

в 2011 году

 

Цель анализа: дать характеристику результатов ЕГЭ и выявление типичных ошибок, допущенных выпускниками.

Задачи:

  1. Проанализировать результаты экзамена.
  2. Выявить типичные ошибки, допущенные выпускниками при выполнении и раскрыть их причины.
  3. Дать рекомендации по совершенствованию процесса преподавания предмета.

Основные результаты ЕГЭ по  математике в 2011 году

Информация о количестве участников ЕГЭ по математике представлена в таблице.

 

              Таблица №1

 

Год

Всего выпускников

 

Количество сдававших ЕГЭ

2011

52

46

  

 

 

 

Таблица№2

 

Основные показатели состояния образования по итогам ЕГЭ

 

Предмет

Минимальное количество баллов установленное

Рособрнадзором

Количество участников ЕГЭ

Тестовый балл

Математика

24

Балл ниже минимального

Балл выше

минимального

Всего

участников

Средний

балл

min

max

1

45

46

35,8

24

56

 

 

Преодолели минимальную границу 98 % участников, не преодолели – 2%

Таблица №3

 

Успешность выполнения отдельных заданий ЕГЭ базового уровня

 

11А класс – 11 человек

 

Задание

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

В12

Выполнили верно, чел.

10

11

10

7

10

9

4

3

6

2

2

5

выполнили верно,%

91%

100%

91%

64%

91%

82%

36%

27%

55%

18%

18%

45%

% учащихся,

допустивших ошибку

9%

0%

9%

36%

9%

18%

64%

73%

45%

82%

82%

55%

Процент

успеваемости в классе

100%

Средний балл

в классе

38,5

Max балл в классе

56

Min балл в классе

30

 

 

11 Б класс – 7 человек

 

Задание

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

В12

Выполнили верно, чел.

5

6

5

1

6

7

1

2

6

0

4

3

выполнили верно,%

71%

86%

71%

14%

86%

100%

14%

29%

86%

0%

57%

43%

% учащихся,

допустивших ошибку

29%

14%

29%

86%

14%

0%

86%

71%

14%

100%

43%

57%

Процент успеваемости в классе

100%

Средний балл

в классе

35,9

Max балл в классе

49

Min балл в классе

24

 

11 В класс – 15 человек

 

Задание

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

В12

Выполнили верно, чел.

13

15

13

9

15

5

3

9

6

4

2

8

выполнили верно,%

87%

100%

87%

60%

100%

33%

20%

60%

40%

27%

13%

53%

% учащихся,

допустивших ошибку

13%

0%

13%

40%

0%

67%

80%

40%

60%

73%

87%

47%

Процент успеваемости в классе

93%

Средний балл

в классе

37,4

Max балл в классе

52

Min балл в классе

12

 

 

11 Г класс – 13 человек

 

Задание

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

В12

Выполнили верно, чел.

12

12

11

10

12

13

6

6

3

0

4

9

выполнили верно,%

92%

92%

85%

77%

92%

100%

46%

46%

23%

0%

31%

69%

% учащихся,

допустивших ошибку

8%

8%

15%

23%

8%

0%

54%

54%

77%

100%

69%

31%

Процент успеваемости в классе

 

100%

Средний балл

в классе

39,5

Max балл в классе

49

Min балл в классе

30

 

 

 

Решение   задач с  практическим  содержанием  не вызвало у выпускников затруднений.  6 человек допустили ошибки в задании В1 из-за невнимательного чтения вопроса или записи  в бланк не того  числа, а решение правильное.

2 человека допустивших  ошибки в задании В2 перепутали вертикальную и горизонтальную ось и в связи с этим дали неверный ответ.

7 человек неверно решили иррациональное уравнение, возводя левую часть в степень, а правую при этом забыли или поторопились,  и  не делая  проверку не увидели своей ошибки.

 С заданием В4 не справилось 19 человек это связано с тем, что многие даже не приступают  к его выполнению,  так как большие пробелы в знаниях по геометрии и за год мы не смогли  охватить все вопросы основной школы, а задача В4 из геометрии 7-9 классов.

С заданием В5 не справилось лишь 3 человека,  в этом задании ошибки у них вычислительные. В течение года мы с учениками  регулярно повторяли таблицу умножения, но у некоторых все-таки глубокие пробелы и они ее на экзамене не вспомнили.

С заданием В6 не справились  12 человек большинство учеников из 11В класса это связано с тем, что им было тяжело выучить формулы вычисления площадей, а некоторые даже путали основания и боковые стороны трапеции, кто-то не мог найти высоту.

Задание В7  вызвало у учащихся затруднения с ним не справились 32 человека. Хотя в течение года и особенно на последних консультациях этому заданию уделялось много внимания. Если даже учащиеся могли пользоваться тригонометрическими формулами , то работа с числовой окружностью была для них сложностью. Они либо неправильно выбирали четверть, либо знак тригонометрических функций и ответ получался неверный.

С заданием В8 не справились 26 человек. Ошибки были вычислительные. Учащиеся допускали ошибки при работе с   числами   разных  знаков,  при делении, а как найти производную функции в точке они все знали и могли делать, об этом можно сказать по результатам  диагностических  и тренировочных работ.

С заданием В9 не справились 25 человек. Это связано с трудностями по работе с формулами. Если даже учащиеся знали основную формулу объема, площади, то для них было тяжело выразить из нее  одну переменную через другие.

С заданием В10 не справились 40 человек. Подставить данные в формулу для них не составляет труда, упрощают выражения, но потом не видят, что это показательное или логарифмическое уравнение ,  их пугают дроби и они бросают эти задачи не доводя решение  до конца.

С заданием В11 не справились 34 человека. В этом задании проблема в том, что они подменяют вопрос задания: вместо требуемого «наибольшего значения» находят «наименьшее», или забывают находить наибольшее и наименьшее  значение на концах отрезка.

С заданием В12 не справились 21 человек. Проблема в том, что составив уравнение нужно его решить, а многие не могли приводить дроби к общему знаменателю, путались при его нахождение и в связи с этим не могли прийти к верному квадратному уравнению. Или  же решали все верно, а корень брали не тот, что требовали в условие задачи.

    Некоторые наши учащиеся даже не стремились сделать как можно больше заданий, так как они поставили себе цель  набрать хотя бы минимальные баллы и научиться решать по 5-6 заданий. А в начале учебного года мало кто мог делать даже 2 задания. И благодаря групповым и индивидуальным консультациям, регулярного повторения на уроках, работе с родителями  - мы достигли неплохих результатов.

    Были и такие ученики, у которых по результатам  диагностических и тренировочных работ были пограничные баллы, которые часто делали меньшее количество заданий  и  все-таки долго  решая педагогический совет дал им такую возможность сдавать ЕГЭ. Одной из них была  Мурзина  Галина  ученица 11 В класса, которая набрала 12 баллов, а минимальное количество баллов - 24. 

 

Результат  контрольных работ по алгебре и началам анализа

 

Фамилия Имя Отчество

К.р. №1

К.р. №2

К.р. №3

К.р. №4

 

1

 

Мурзина Галина Анатольевна

 

2

 

2

 

2

 

3

 

Результат контрольных работ по геометрии

 

Фамилия Имя Отчество

К.р. №1

К.р. №2

К.р. №3

К.р. №4

 

1

 

Мурзина Галина Анатольевна

 

2

 

2

 

2

 

3

 

 

Результат диагностических и тренировочных работ по материалам ФИПИ

Фамилия Имя Отчество

Д.Р.№1

20.10.10

Д.Р.№2

09.10.10

Т.Р.№1

10.02.11

Д.Р.№3

03.03.11

 

1

 

Мурзина Галина Анатольевна

 

2

 

2

 

2

 

3

Количество   выполненных   заданий

1

2

3

5

 

 

Результат пробного экзамена

 

Задание

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

В12

Мурзина Галина Анатольевна

1

1

 

 

1

1

 

1

 

 

 

 

 

 

Посещение групповых консультаций Мурзиной Галиной

 

№  урока п/п

 

Тема урока

 

Дата

 

Присутствовала

1

Арифметика

17.09.10

+

24.09.10

+

 

2

 

Проценты, прикидка и оценка значений выражений

 

 

01.10.10

+

3

Чтение графика функции

08.10.10

+

4

Рациональные уравнения

15.10.10

-

5

Иррациональные уравнения

22.10.10

-

6

Тригонометрические уравнения

29.10.10

-

7

Показательные уравнения

05.11.10

+

8

Логарифмические уравнения

09.11.10

+

9

Вычисления элементов прямоугольного треугольника

12.11.10

-

19.11.10

-

10

Текстовые задачи на нахождение оптимального решения

(с использованием данных, представленных в виде таблиц)

 

26.11.10

+

11

 Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин: длин, углов, площадей

 

 

03.12.10

-

10.12.10

-

12

Вычисление значений логарифмических выражений

17.12.10

-

24.12.10

-

13

Вычисление производных. Геометрический смысл производной.

04.01.11

-

08.01.11

+

 

 

14

 

 Стереометрические задачи на нахождение геометрических величин

 

14.01.11

-

 

21.01.11

 

-

15

Анализ практической ситуации, приводящий к решению неравенства или уравнения

 

 

28.01.11

-

04.02.11

-

16

Линейные и квадратные неравенства

11.02.11

+

17

Вычисление производной

18.02.11

+

18

Нахождение точек экстремума указанной функции с помощью производной

25.02.11

-

04.03.11

-

19

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке

11.03.11

+

18.03.11

-

20

Задачи на составление уравнений

23.03.11

-

25.03.11

-

21

Обобщающее повторение (часть 1)

01.04.11

+

22

Тест ЕГЭ (часть 1)

08.04.11

+

15.04.11

-

 

23

Системы тригонометрических,  логарифмических, показательных, иррациональных уравнений

 

22.04.11

-

29.04.11

-

24

Стереометрические задачи на нахождение длины отрезка, площади, угла (между двумя прямыми, между прямой и плоскостью, между двумя плоскостями)

 

06.05.11

-

25

Показательные неравенства

13.05.11

+

26

Логарифмические неравенства

20.05.11

-

27

Тест ЕГЭ (полный)

 

27.05.11

-

28

Заключительное повторение

03.06.11

+

Количество  консультаций, посетивших Мурзиной Галиной

15(28)

 

Рекомендации по совершенствованию методики преподавания математики с учетом результатов ЕГЭ и диагностических работ 2011 года

Результаты экзамена выявили ряд нерешенных проблем, характерных для подготовки различных категорий выпускников. Направления  совершенствования обучения:

— ориентация на прочное усвоение базовых требований к математической подготовке;

— дифференциация обучения, разработка стратегии обучения и подготовки к выпускному экзамену с учетом уже имеющегося у выпускника уровня образовательной подготовки.

Контрольные измерительные материалы ЕГЭ 2011-2012  года ориентируют и учителя, и учащихся на полноценное изучение курсов алгебры и начал анализа и геометрии по учебникам из Федерального перечня. Первоочередная задача изучения курса математики — это качественное изучение предмета на базовом уровне.

Открытость аттестационных процедур в сфере образования реализуется в том числе и с помощью открытого банка математических задач. Первая часть КИМ ЕГЭ 2012 года по математике формируется на основе заданий открытого банка. Доступ к заданиям открытого банка свободный и для школьника, и для учителя, и для родителя. Главная задача открытого банка заданий ЕГЭ по математике — дать представление о том, какие задания будут в вариантах единого государственного экзамена по математике в 2012 году, и помочь выпускникам сориентироваться при подготовке к экзамену. Задания открытого банка помогут будущим выпускникам повторить (освоить) школьный курс математики, найти в своих знаниях слабые места и ликвидировать их до экзамена. Задачи В1–В14 представлены заданиями, покрывающими все требования Федерального компонента образовательного стандарта, содержат все основные типы заданий базового уровня, представленные в школьном курсе математики. При этом задания открытого банка содержат как задания, аналогичные экзаменационным (отличающиеся числовыми параметрами), так и на каждой позиции представлены задания и попроще, и посложнее реальных.

Таким образом, подготовка не сводится к «натаскиванию» выпускника на выполнение определенного типа задач, содержащихся в демонстрационной версии экзамена. Подготовка к экзамену означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации. Кроме того, необходимо выявить и ликвидировать отдельные пробелы в знаниях учащихся. Одновременно надо постоянно выявлять проблемы и повышать уровень каждого учащегося в следующих областях (хорошо известных каждому учителю): арифметические действия и культура вычислений, алгебраические преобразования и действия с основными функциями, понимание условия задачи, решение практических задач, самопроверка.

При преподавании геометрии необходимо  находить возможность восстанавливать базовые знания курса планиметрии (прямоугольный треугольник, решение треугольников, четырехугольники и т.д.). При изучении  геометрии необходимо повышать наглядность преподавания, больше уделять внимания вопросам изображения геометрических фигур, формированию конструктивных умений и навыков, примене